Обзоры
12 Июля 2024

Николай "Habra" Иванов о машинках ACUS

Из чего складывается хорошая татуировка.

Для того, чтобы понять почему на этой машинке нет вольтажа, и как правильно адаптировать ее к вашей технике, необходимо определится с понятиями и проговорить базовые вводные по технике нанесения. Все изложенное ниже - это продукт моего опыта и общения с коллегами. Не претендую на истину и не навязываю свое видение, но попытаюсь объяснить, как использую свою мелкую моторику я и что думаю по этому поводу.

Итак, за нанесение татуировки отвечают в первую очередь руки, причем обе. Основные узловые точки в руках это:

  • скорость и ритмичность штриха (пальцы и кисть)
  • скорость и линейность движений локтя
  • степень натяжения и контроль глубины (вторая рука, которой тянем кожу)

Совокупность разных значений этих параметров и дает нам в итоге технику нанесения, которая разная у всех татуировщиков, и которую большинство из нас не учитывает в своих высказываниях типа «эта машинка красит, как маркер» или «она просто царапает кожу», или «она очень сопливая и не тянет иголку». Я всегда смотрю со скепсисом на такого рода обмен впечатлениями о инструменте, потому что без понимания, как человек работает рукой, вся эта информация не имеет смысла.


ACUS M1

133745 ₽

Начнем по порядку.


Скорость и ритмичность штриха плюс его форма или траектория - это параметры, которые определяют ваши пальцы и кисть. Можно красить круговыми или прямыми штрихами, можно быстро, до мельтешения иголки, или медленно почти втаптывая пигмент. Каждый выбирает что ему приятнее, но неизменны должны быть равномерность и линейность движения для равномерного спрэда или распределения точек на коже.


Скорость и линейность вашего движения локтем - это самый незаслуженно забытый нюанс в нашей троице. Пока вы пытаетесь выдать кистью маятник четче, чем метроном, именно ваш локоть своим движением создает форму будущего прокрашенного пятна. Именно его скорость определяет насколько долго вы топчетесь на одном месте и насколько длинной и плавной получится градация цветового или тонового перехода. Ну и контурит в один проход тоже ваш локоть, если, конечно, линия длиннее хотя бы 5 см.


Степень натяжения кожи - это сложно объясняемый словами фактор. Именно тянущей рукой вы чувствуете создаваемую на коже вибрацию, что позволяет контролировать глубину входа иглы и травматичность процесса. Здесь мне тяжело что-то сказать кроме того, что почувствовав нужную вибрацию при вкрашивании, вы еще до момента промывки будете знать прокрасилась ли кожа или нет. Собственно, это и позволяет красить «по приборам» на очень темной или на очень сочащейся коже.


Закрепляем: быстро штрихуем и быстро ведем локтем - недокрас, медленно штрихуем и медленно ведем локтем - перегруз. Добавляем сюда натяжение кожи и контроль глубины второй рукой - получаем кучу вариаций методов идеального прокраса.

Как я уже сказал, сочетание этих параметров и дает уникальную технику, которая у каждого своя и которую и нужно учитывать или адаптировать, беря в руки ту или иную машинку.

Что по машинкам?

Теперь попробую пройтись по машинкам. На мой взгляд, их достаточно поделить на две группы. Естественно речь только о роторах, гибриды и индукции не учитываю потому что всуе их упоминать это грех.

 

Здесь всего два типа: мягкие и жесткие. Все просто, потому что ротор тоже прост, он либо крутится либо нет. Основной отличительной чертой любого ротора в сравнении с индукцией является его жесткость. Да-да, мой юный друг, индукция гораздо более мягкий и тонкий в настройке инструмент. Но можешь мне не верить, все равно проверять это не будешь, тем более звучит она как явно что-то адское и кровавое. А дело все в том, что ротор, если игла упрется сильно в кожу, все равно протолкнет ее и провернет эксцентрик, тогда как боек на индукции отскочит назад, если его попытаться заблокировать пальчиком.


ACUS M1 Plus

134780 ₽

Именно поэтому «мягкие» роторы имеют всегда какой-либо механизм, позволяющий смягчить толкатель, если игла столкнулась с сопротивлением в коже, когда вошла слишком глубоко. У InkJecta, например, есть пружиннообразная вставка на толкателе, которая делает его гибким в моменте удара. На слайдерах это возвратная пружина или шарнир на бойке. В целом на роторах этот момент принято регулировать еще и строуком, то есть длиной плеча эксцентрика.


В любом случае работать можно и мягкими и жесткими типами роторов, если это подходит вашей скорости кисти и локтя и вашей манере входа в кожу. Могу лишь заметить что мягкой машинкой можно смелее топить иглу и работать в притоп, а жесткой можно использовать самый кончик иглы для плотного прокраса. Если штрих у вас быстрый, то как правило локоть медленный и наоборот, плюс к этому почти каждый татуировщик один раз выставляет нужный вольтаж и практически никогда его не меняет, интуитивно понимая что легче адаптировать локоть и кисть под скорость и силу удара машинки, чем постоянно меняя вольтаж каждый раз заново искать нужный набор параметров.


ACUS

Теперь наконец переходим к ACUS. Здесь нет вольтажа, а настройка напоминает старый лабораторный осциллограф или импульсник, который использовали ваши предки, когда поднимали индустрию с колен.


Вместо вольтажа у нас скорость, она же частота в герцах. А мощность или сила удара, которая, по сути, имитирует два разных типа ротора - щеточный и бесколлекторный, представлена в виде 6 режимов работы. Такое положение дел позволяет регулировать скорость иглы отдельно от силы ее удара, тогда как на других машинках меняя вольтаж вы изменяете оба этих параметра. Настройка позволяет превратить эту машинку не только в жесткий или мягкий ротор, но и, пусть и не полностью, имитировать работу контурной индукции.

ACUS M1 Ayre

133745 ₽

На практике это означает, что можно красить магнумом, используя очень быстрые штрихи, выставив частоту, скажем, на 120-130 Герц, в режиме мощности m -2, или не спеша прорабатывать детали маленьким шейдэром на 90 Герц с более жестким ударом m +1. Надо поконтурить 18RS, быстро ведя локоть, чтобы не «побежали капилляры»? 130-140 Герц на m -3. Красим плечо на небольшой скорости 27 магнумом, но подходя к области подмышки приходится навалить вольтаж и ускорить руку? Ставим мощность m +2, а скорость руки можно не менять и в том же темпе проходим этот участок.
В общем смысл думаю понятен - очень гибкая настройка под любую технику. При желании можно свалиться по частоте на минимум (60 ударов в секунду), мощность выкрутить на максимум и еще строук поставить 5.0 - точки, блэкворк и вот это все. Эксцентрики сменные от 2.5мм до 5.0мм.


Не факт, что по итогу вы вкурите смысл всех настроек и не останетесь на двух режимах работы (магнум и рс). Здесь, конечно, играет роль погружение в нюансы, свойственное больше реалистам-задротам, но и для вас есть возможность сохранять пресеты.

Так, с геймплэем разобрались, дальше про оптимизацию.


Всем, кто обожает маркетинг от FK Irons и остальных успешных производителей, сообщаю: батарейка не стоит 300 баксов. Акус пошли по пути инжекты - батарейка дешевая, продается везде. Все детали, кроме самого движка и схемы управления - съемные и стерилизуемые. Еще раз, весь внешний корпус машинки, толкатель и втулка для толкателя - автоклавируемы. Ага, будущее хоть и припозднилось, но наконец наступило, поздравляю нас. Только уплотнители снимать не забывайте.

Держаки есть 5ти видов: маленькие, маленькие и тяжелые, большие, большие и тяжелые, одноразовые. Втулка толкателя тоже есть утяжеленная под балансировку держателя.

Итоги

Подытожу все это, выдав небольшую базу от себя.

Для дорогой машинки с хорошим мотором нужны недешевые иголки. Весь смысл в мембране модуля и ее плотности. Возвратная резинка, которая еще и стабилизирует иглу, должна плотно прилегать к толкателю на всей траектории удара. Именно в этом залог того, что вы в принципе почувствуете характер работы машинки, не говоря уже о разных режимах мощности. И наоборот, хорошая, тугая резинка картриджа будет только мешать, если ее тянет толкатель дешевого и слабого китайского ротора.