Обзоры
24 Августа 2020

Обзор внешних аккумуляторов LightningBolt от FKirons

Идею использования внешних аккумуляторов нельзя назвать новой. С появлением современных роторных машин с низким энергопотреблением многие компании так или иначе пытались экспериментировать в этом направлении.
Помимо девайсов с очевидным размещением непосредственно на аппаратах, можно было встретить совершенно абсурдные решения в виде внешних пауэрбанков, которые предполагалось располагать чуть ли не на запястье. К сожалению, из-за крайне нестабильной работы, достаточно широкого шага в регулировке напряжения и весьма существенных габаритах, данные изделия не сыскали популярности у потребителя. Да и что уж скрывать, основными производителями данной продукции являлись мелкие китайские производители, к качеству которых всегда возникало масса вопросов.
В 2014 году компании Ink Machines удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Второе поколение популярных моделей Dragonfly и Stingray получило возможность беспроводной работы – посредством взаимодействия внешних батарей с блоками питания серии RPS-600 и TPS-500.


Это был первый прецедент, когда компания с хорошей репутацией и серьезной технологической платформой поставила перед собой цель избавить мастера от надоедливых проводов. 

Несмотря на все плюсы, у беспроводной системы от Ink Machines был ряд недостатков, существенно ограничивающих использование батарей их производства.


Регулировка напряжения и достаточно длительная зарядка девайсов производились только на фирменном блоке питания. Общий вес и габариты блока вместе с батареями не позволяли комфортно использовать их на конвенциях и геспотах. Да и стоимость полного комплекта составляла порядка 800 долларов, что для условной беспроводной работы в рамках студии являлось серьезным ценником. 


И самым огромным минусом был тот факт, что батареи не могли работать на машинах сторонних производителей. С другой стороны, эти недостатки очевидны нам только сегодня – в 2014 же году не многие производители смотрели так далеко вперед, так что в любом случае шведы были первопроходцами и задали определенную планку.

В начале этого года FKirons расширила свою линейку тремя новыми продуктами. Наряду с бесконтактным блоком Hover и аккумуляторным пеном Spektra Flux были представлены универсальные батареи с интегрированным контроллером LightningBolt


О последних и пойдет речь далее.


Комплектация и внешний вид

Аккумуляторы LightningBolt поставляются в двух вариантах: с одной и двумя батареями в комплекте. На данный момент в расширенный комплект поставки входят две батарейки, упакованные в ложемент из твердого поролона, кабель USB и краткая инструкция по эксплуатации.
Устройства достаточно миниатюрны и имеют удобный эргономичный дизайн. Заявленный вес одной батареи составляют всего 58 г, а общие габариты равны 55х49х27 мм (ВхШхД). 


На одной из боковых частей корпуса располагается панель контроллера с тремя кнопками управления и светодиодными индикаторами. Все элементы панели достаточно крупные, что позволит вполне комфортно производить необходимые настройки через барьерную защиту. 


В торцевой части интегрировано гнездо USB Type-C для зарядки.

Технические характеристики и функционал

Эксплуатация LightningBolt интуитивно понятна и достаточно проста. Благо тут нет особого многообразия настроек и привязки к блоку питания. В отличие от детища Ink Machines, батарейки FKirons – совершенно самостоятельные устройства. 


Все взаимодействие с управлением ограничиваются включением и регулировкой вольтажа, проверкой уровня заряда и Bluetooth-сопряжением с приложением Darklab, которое на момент написания статьи только проходит локализацию в России и, увы, пока недоступно.  

Устройства способны полноценно работать в диапазоне от 5 до 12 В с интервалом регулировки в 0,5 В. Этого с лихвой хватает, чтобы обеспечить необходимым напряжением большинство современных роторов. Отображение параметров вольтажа реализовано посредством цветовой индикации.


Время полного заряда батареи занимает не более 1,5 часа и может быть осуществлено с помощью кабеля, идущего в комплекте, и любого блока питания, имеющего стандартный USB порт на 1,5 А.


В зависимости от параметров напряжения, производитель гарантирует от 6 до 10 часов постоянной работы, что является самым высоким показателем для подобных устройств на данный момент. 


Универсальность

LightningBolt создавались в первую очередь для работы с машинами семейства Spektra – таких, как Xion, Halo 2, Edge X и Direkt 2.


Но если позволяют форм фактор, энергопотребление мотора и наличие стандартного гнезда RCA, данные аккумуляторы вполне можно использовать на аппаратах сторонних производителей. 

К примеру, на таких моделях как Ultron-C, Bishop Fantom, Mustang VADER, Burlak Elf и Right Stuff Finer батарейки от FKirons сидят как литые и способны обеспечить корректную работу их двигателей. Учитывая крайне низкий вес изделия, какого-либо дискомфорта при установки данного "обвеса" не наблюдается.

Выводы

Плюсы:

  • Миниатюрные габариты и крайне малый вес.
  • Интуитивно понятное и независимое управление.
  • Эргономичный дизайн.
  • Возможность использования с машинами сторонних производителей.
  • Полная свобода действий в рабочем пространстве.


Минусы:

  • Временное отсутствие мобильного приложения DarkLab и голосового управления.
  • Высокая цена.


Продукция FKirons никогда не была бюджетной, и внешние аккумуляторы бренда не стали исключением. К сравнению блок питания Hover с огромным количеством функций и полностью бесконтактным управлением обойдется в ту же самую сумму, что и LightningBolt. НО у батареек от FK есть ряд преимуществ, которые оправдывают их цену. 


Это абсолютно автономное устройство, для работы с которым нет необходимости использовать провода, громоздкие контроллеры, педали и специализированные зарядки.


Вы можете просто присоединить девайсы к вашим машинам и сделать татуировку в любой локации. А подобный комфорт и свобода действий стоят любых вложений.